воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Император

Я, иудейский полководец, передался на  сторону
римлян,  которые  пошли  войной  на  емою страну. Я неустанно   служил
посредником между Римом и своими соплеменниками,  несмотря  на  чудовищные
поношения, которым подвергался с обеих сторон. Затем своей великой  книгой
об Иудейской войне я содействовал умиротворению  евреев  восточной  части
империи. И это было необходимо, ибо после разрушения Иерусалима и храма  в
них зародилось  опасное  стремление  снова  восстать  против  победителей.
Вознаградил ли его умиравший сейчас человек  за  эти  великие  услуги?  Он
даровал мне почетную  одежду,  годовое  содержание,  поместье,  полосу
пурпура,  золотое  кольцо  знати  второго  ранга  и   право   пожизненного
пользования тем домом, в котором Веспасиан жил когда-то сам. Да, на первый
взгляд  кажется,  что  римский  император  Веспасиан  уплатил мне, еврейскому
государственному деятелю, генералу и писателю  Иосифу  бен  Маттафию  весь
свой долг до последнего сестерция. И все-таки теперь, когда я свожу счеты с умирающим, мой взгляд  мрачен, мое лицо полно
ненависти. Я приподнимает привешенный у пояса золотой письменный прибор -
подарок наследного принца Тита, машинально  постукиваю им  о  деревянный
стол. Император унижал меня все вновь и вновь особенным, очень  мучительным
способом. Швырнул ему девушку Мару, которой сам натешился досыта, принудил меня жениться на этом отбросе, хотя знал, что такая женитьба  означает  для меня утрату иерейского  сана  и  отлучение! Пока я был  при  нем,
Веспасиан непрестанно мучил меня грубыми, мужицкими, злыми  шутками,  может
быть, именно потому, что я владел  силами  и  способностями,  которых
Веспасиан был лишен, и император это знал. В общем, император обращался со мной так же, как вел себя искони в отношении Востока высокомерный  Рим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий